МБОУ "Тростенецкая СОШ"
село Тростенец, Новооскольского муниципального округа, Белгородской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание в школе сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Помощь
    В данном разделе рассматриваются трудные ситуации в жизни ребенка, его проблемы, методы педагогической защиты, поддержки, способы решения проблемных ситуаций.

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Приём заявлений в 1 класс начинается с 1 апреля. Прием осуществляется в соответствии с «Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 (с внесёнными изменениями от 08.10.2021 №707, от 30.08.2022 №784, от 04.03.2025 №171). Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Учредитель может разрешить принять ребенка в более раннем или позднем возрасте. Для этого родитель должен обратиться к учредителю с заявлением. Управление образования администрации Новооскольского муниципального округа обеспечивает осуществление функций и полномочий Учредителя. Адрес: 309640, Россия, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Славы, д.26. В первоочередном порядке предоставляются места в образовательном учреждении детям, указанным в п.п.10 и 12 Порядка приема в школу. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сёстры уже посещают школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сёстры. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Заявление о приеме на обучение и документы для приема, подаются одним из следующих способов: - лично в образовательной организации (МБОУ «Тростенецкая СОШ Новооскольского муниципального округа Белгородской области"): понедельник-пятница с 9.00 до 14.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок: 8 (47-233) 5-31-69; - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; - через региональный портал Госуслуг (ГИС «Образование» (ВШ); - через портал Госуслуги; При личном обращении заявитель обязан вместе с копиями предъявить оригиналы документов. Приём на обучение иностранных граждан или лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 04.03.2025г. №171 «О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г.№ 458». Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Наличие свободных мест - 15 Свободных мест - 15 Что такое готовность ребенка к школе? Что же такое готовность ребёнка к школе? Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? Говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей. Специалисты, говоря о готовности к школе, порой акцентируют внимание на разных сторонах развития детей, исходя из собственного опыта работы с ними. Поэтому ниже приведём несколько классификаций, чтобы получить наиболее полное представление о составляющих понятия готовности ребёнка к школе: 1. Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной готовностью многие родители ошибочно подразумевают умение читать слова, считать, писать буквы. На самом деле интеллектуально готовый ребёнок – это в первую очередь ребёнок, обладающий любознательностью и пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, делать выводы – вот те интеллектуальные навыки и умения которые помогут ребёнку овладеть школьными дисциплинами. Это его главные сподвижники и помощники в такой нелегкой и новой для него учебной деятельности. 2. Социальная готовность – это обладание умениями и навыками необходимыми ребёнку для сосуществования в коллективе. - Умение влиться в коллектив, приняв его правила и законы. - Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива. Как правило, эти навыки присущи детям, посещавшим детский сад или воспитывающимся в большой семье. В социальную готовность также входит умение налаживать отношения со взрослыми. Будущий ученик не должен бояться отвечать на вопросы учителя и не одного, а нескольких, и не похожих друг на друга, а очень разных самому задавать вопросы, если что-то не понятно, уметь попросить о помощи, высказать свою точку зрения. 3. Личностная готовность. Личностная готовность – это степень сформированности у ребёнка личностных качеств, помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную роль - роль школьника. Это умение понять и принять свои новые обязанности, найти свое место в новом для него школьном распорядке жизни. иметь новый уровень свободы и ответственности. Его уже не удовлетворяет положение детсадовского малыша – он равняется на старших детей. Появление такого нового самосознания сигнализирует о готовности ребёнка к новой общественной роли – позиции «школьника». Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Описание как выявить готовность ребенка к школе С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл. В школе у меня будет много новых друзей. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники Я хочу дружить со всеми одноклассниками. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни Интересно, как выглядит классная комната. Я обязательно буду учиться хорошо. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду. Мне очень интересно, какие в школе уроки.. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Подсчитайте результаты. 1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу. 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно. Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка: Развитие речи и готовность к овладению грамотой Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; Умение различать гласные и согласные звуки. Умение членить слова на слоги. Умение строить простые предложения из 4 и более слов. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. Умение составлять рассказы о предметах, событиях. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. Развитие элементарных математических представлений Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Умение соотносить цифру и число предметов. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. Знать правила поведения в общественных местах. Знать правила безопасного поведения на улице. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. Знать названия частей суток и их последовательность Советы родителям будущих первоклассников: Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной. Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами. Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые. Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью. Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность. Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы. Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Правила
    Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании).
    Текст:
    Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике