
Использование оборудования естественно –научных предметов.Биология
18 октября 2024, 13:37
Использование оборудования естественно –научных предметов, а именно на занятиях по биологии, на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
В состав цифровой лаборатории входят оптические микроскопы со светодиодной подсветкой, наборы для изготовления микропрепаратов, наборы готовых микропрепаратов, коллекции гербариев по разным темам, а это значит имеется больше возможности для изучения биологии, тем самым повышая эффективность учебного процесса и результативность. Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, индукцию магнитного поля, освещенность, увлажненность почвы и многое, многое другое.
Что же дает работа с оборудованием «Точка роста»?
Во- первых, оборудование используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее.
Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование детей и подростков.
В – третьих, вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Таким образом, увлеченные ребята, двигаясь по индивидуальным образовательным траекториям, достигнут успеха в выбранном направлении.
Работая с данным оборудованием, ребята учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Мотивация к изучению предмета может иметь различные «точки опоры»:
- среднее звено ( 5 – 8 класс) – учащиеся имеют возможность проявить себя в чём – то новом, так как новизна учебного материала.
- старшее звено ( 9 – 11классы) – ориентация на выбор будущей профессии, подготовка к ГИА.
Так, для учащихся 5 класса, которые только начинают знакомиться с биологией, особенно интересным является микроскоп, изучение микроскопа и его приготовление к работе, а также приготовление временных микропрепаратов. Учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт больше возможности для поиска информации.
