МБОУ "Тростенецкая СОШ"
село Тростенец, Новооскольского муниципального округа, Белгородской области
  • Экзамены

    Информационная поддержка реализации программы психологического сопровождения выпускников по подготовке к ГИА-2025

    https://bor-rono.ru/wp-content/uploads/2024/10/IMG_20230109_115102-300x238.jpg

    В условиях современного образовательного процесса важным аспектом является психологическая поддержка выпускников, особенно в период подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА). Программа психологического сопровождения 2025 года направлена на создание благоприятной атмосферы для успешной сдачи экзаменов. Основная цель данной программы — помочь ученикам справиться с тревожностью, повысить уровень саморегуляции и развить навыки эффективного управления временем.

    В рамках информационной поддержки мы запускаем серию мероприятий и вебинаров, на которых квалифицированные психологи поделятся полезными методиками и рекомендациями по подготовке к ГИА. Мы также рекомендуем использовать специальные онлайн-ресурсы, которые помогут выпускникам лучше понять структуру экзаменов и освоить необходимые знания.

    Дополнительно планируются групповые занятия, индивидуальные консультации и тренинги, которые будут способствовать формированию доверительной среды, где каждый сможет открыто обсудить свои переживания и получить профессиональную помощь. Наша задача — обеспечить комфортное и продуктивное пространство, где выпускники смогут подготовиться к важному этапу своей жизни с уверенностью и спокойствием.

    В рамках подготовки к ГИА-2025 была разработана программа психологического сопровождения выпускников. Она направлена на обеспечение информационной поддержки и создание благоприятных условий для успешной сдачи экзаменов.

    Программа включает следующие направления:

    • Диагностическое: проведение тестирования и выявление индивидуальных особенностей выпускников.
    • Коррекционно-развивающее: организация групповых и индивидуальных занятий для развития навыков саморегуляции, самоконтроля и стрессоустойчивости.
    • Консультативное: предоставление рекомендаций и советов по подготовке к экзаменам, а также психологическая поддержка выпускников и их родителей.

    Реализация программы осуществляется специалистами психологической службы школы и педагогами-психологами. Они проводят информационные мероприятия, тренинги и индивидуальные консультации для выпускников, их родителей и учителей.

    Цель программы — создание комфортной психологической среды для выпускников, снижение уровня тревожности и повышение уверенности в себе. Это позволит им успешно справиться с экзаменационными испытаниями и продемонстрировать свои знания и навыки.

                                                                                                Ссылки на тематические видеоролики

    1. Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775;
    2. Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774;
    3. Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773;
    4. Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772;
    5. Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771;
    6. Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;
    7. Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;
    8. Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;
    9. Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767;
    10. Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;  
    11. Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764

    План психологического сопровождения выпускников по подготовке к прохождению

    государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2024 – 2025 учебном году

    План психологического сопровождения ГИА обучающихся 9,11 классов

    Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам и их родителям в подготовке к ГИА.

    Задачи:

    1. Способствовать совершенствованию познавательного компонента психологической готовности к ГИА у учащихся.

    2. Уменьшение уровня тревожности, развитие стрессоустойчивости и повышение положительного эмоционального фона с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

    3. Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА.

    4. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.

    Субъекты программы: выпускники  9, 11 классов, их родители, учителя.

    Планирование

    Содержание деятельности

    Планируемые результаты

    Сроки

    Диагностическое направление

    Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ГИА

    1. Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА

    2. Проведение диагностики.

    3. Анализ полученных результатов.

    1. Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям.

    2. Формирование групп учащихся, имеющих психологические трудности в подготовке к экзаменам.

    Ноябрь - декабрь

    Психокоррекционная и развивающая работа с учащимися

    Цель – создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся.

    1. Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к экзаменам, планирование занятий с ними.

    2. Проведение цикла занятий, тренингов для выпускников по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности, саморегуляции, стрессоустойчивости

    3. Групповые и индивидуальные консультации по проблемам психологической готовности к экзаменам

    Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, развитие стрессоустойчивости.

    Ноябрь - март

    Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

    Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции.

    1.Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение экзаменов».

    2. Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзаменов».

    3. Индивидуальные консультации для выпускников.

    4.Работа по запросу родителей и педагогов.

    1. Понимание необходимости психологического сопровождения экзаменов

    2. Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи экзаменов

    Январь - май

    Профилактическая работа.

    Цель – проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ГИА

    Групповые и индивидуальные     консультации по проблемам психологической готовности к экзаменам

    Создание благоприятных условий для проведения экзаменационных испытаний.

    Ноябрь - май

    Организационно – методическая работа

    Цель – подбор программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

    1. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей (с возможностью публикации на сайте школы)

    2. Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.

    Формирование психологической готовности к ГИА

    Ноябрь - май

    Педагог-психолог: Мишина И.Ю.

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Документы не выбраны

    Документы

    Приказ № 55 О сроках и местах подачи заявлений на участие в fГИА по образовательным прогрраммам основного общего образования в 2024 году

    /netcat_files/userfiles/Prikaz_munitsipalnyy_O_srokah_i_mestah_podachi_zayavleniy_na_OGE_ot_29.01.2024_55.pdf

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3894 от 25.12.2024 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3895 от 25 декабря 2024 года "Об утверждении Порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3897 от 25 декабря 2024 года "О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3898 от 25 декабря 2024 года "Об утверждении Порядка подачи заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку обучающимися, экстернами образовательных организаций на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3896 от 25 декабря 2024 года "О сроках, местах и порядке подачи заявлений об участии ГИА-9 обучающимися, экстернами образовательных организаций Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3922 от 25 декабря 2024 года "Об утверждении Порядка оценивания ответов отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №3296 от 02.11.2025 "О утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2024-25 учебном году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 20 февраля 2025 года №2418 "Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования о результатах экзаменов на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области № 312 от 10.02.25 г. "Об утверждении перечня версий стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по учебному предмету "Информатика" в компьютерной форме на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №318 от 10.02.2025 "Об утверждении правил заполнения бланков для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №328 от 11.02.2025 "Об информировании участников экзаменов и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2025 году"

    Приказ Министерства образования Белгородской области №538 от 07.03.2025 "Об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  на территории Белгородской области в 2025 году"

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике